Главная » Статьи » Обучение детей |
Формы предварительной работы по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический
процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким
людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным
домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения темя. Что видит
перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя
многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское
восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого
народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные
нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом,
устное народное творчество способствует развитию личности в духе патриотизма. Немалое
значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок
знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее
столицей и символами
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Цель воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Задачи патриотического воспитания:
Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста:
Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма детей старшего дошкольного возраста необходимы следующие педагогические условия: эвристическая среда в детском саду и в семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды. Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма
предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной
компетентности, профессионального мастерства, а также способности к
саморегуляции, самонастрою на решение поставленных задач. Автор: Куликова Светлана При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна http://photovvv.ucoz.ru | |
Просмотров: 3272 | | |