Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе. Программные задачи: 1.Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов. 2.Закреплять умение детей делить слова на слоги, находить ударн.слог и ставить ударение. 3.Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к воп росу КТО? или ЧТО? 4.Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках(буквах). 5.Закреплять умение детей находить слова с заданным звуком, определять его место в слове(начало, середина, конец) Ход занатия: Задание №1 Воспитатель начинает занятие с опроса детей о лете, о цветах. Затем загадывает загадку, ответом которой является цветок ромашка. -Белая корзинка, золотое донце -В ней лежит росинка и сверкает солнце.(ромашка) Если дети затрудняются с разгадкой, тогда воспитатель загадывает упрощенную загадку -Мы сплели веночки летом -Для Оксаны, Маши, Светы. -Для Аленки, двух Наташек. -Все веночки из ----------------(ромашек). После этого воспитатель предлагает детям ответить сколько слогов в слове "ромашка ". Затем спрашивает на какой слог падает ударение. После того , как дети ответили воспитатель дает задание детям сделать звуковой анализ слова "ромашка". Задание №2 Это задание заключается в том, что детям предлагается отобрать гласные буквы которые пишутся после твердых согласных и после мягких согласных. После этого дети играют в игру "Потерявшаяся буква". Из разложенных гласных букв дети выбирают ту букву, которой не хвата- ет в слове. Ребенок берет букву и вставляет пустое окошко. Воспитатель проводит с детьми физминутку: -Раз, два, три, четыре, пять -Будем дружно мы шагать -Шесть- нужно ниже нам присесть -Семь и восемь поклонимся. -Девять, десять постоим -Вновь работать мы хотим. Задание №3 Воспитатель называет слова с заданным звуком "Ш", а дети его находят и определяют его место в слове(начало, середина, конец). Слова: шуба, камыш, шалаш, ромашки, пушка, шашки, кошка. Задание №4 Умение соотнести картинки к вопросу КТО? или ЧТО? Воспитатель подводит итоги занятия и благодарит детей за участие в занятии. Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
|