Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке» Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Учить детей быть внимательными. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель начинает занятие со слов: Ходит осень по дорожке, Дарит людям красоту. И раскрашивает листья В желтый, красный там и тут. - Ребята, какое время года сейчас на улице?(правильно осень) - А как же вы узнали, что на улице осень? (желтые листья, холодно). - Ребята посмотрите какую красоту нам дарит осень. (Воспитатель рассказывает детям, что осень называют золотой. Обращает внимание детей на панно осеннего дерева.) - Далее спрашивает детей, что такое листопад? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет им что такое листопад). Подвижная игра: «Ветер и птички» Маленькие птички, птички-невелички По лесу летают, весело играют. Сильный ветер налетел Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло. Там не тронет их никто. - Ребята осенью созревают овощи. Посмотрите на этот подносик чудесный, который полон овощей полезных. (( Воспитатель знакомит детей с овощами и задает детям вопросы) Что это за овощ? Какого цвета он?) После того, как дети рассмотрят овощи, воспитатель проводит с детьми дидактическую игру: «Чудесный карманчик». Воспитатель просит подойти детей к столу на котором разложены картинки. Дети находят картинку с изображением овоща и кладут его в «чудесный карманчик». В конце игры воспитатель спрашивает детей о том, что же дети положили в «чудесный карманчик». Как мы назовем это одним словом?(овощи) В конце занятия воспитатель благодарит детей за то, что они были активы на занятии.
|