Главная » Статьи » Обучение детей |
Методика проведения театрализованных игр в дошкольных учреждениях
Консультация на тему: «Особенности методики проведения театрализованных игр в дошкольных учреждениях» Детство каждого ребенка происходит в мире ролевых игр.
Именно эти игры помогают ребенку освоить правила и законы взрослых
людей. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера,
режиссера, декоратора, музыканта. Каждый ребенок играет по своему, но во
всех своих играх дети стараются копировать взрослых. Наблюдая за
детской игрой, можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире. Также это повышает общую культуру ребенка, знакомит его с детской литературой, музыкой, правилами этикета, обрядами , традициями. Вместе с детьми в театрализованных играх должны принимать участие и родители, и воспитатели. Ведь именно тогда детство для ребенка будет ярким воспоминанием маленького волшебного мира. Для успешного формирования творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий: Приобщать детей к театральному искусству, начиная с просмотров спектаклей в исполнении взрослых. Обязательно должно быть чередование кукольных и драматических спектаклей, так как это позволяет лучше осваивать законы жанра. Воспитатель должен осознанно выбирать художественное произведение для работы. Произведение нужно выразительно прочитать, провести по нему беседу, рассмотреть иллюстрации к этому произведению. При рассматривании иллюстраций к произведению особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. (что с ним? Почему он плачет? Или отчего голову повесил). Очень хорошо при организации игр использовать фланелеграф. Огромное значение в проведении игр имеют настольный театр и театр БИ-БА-БО. Также необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве. Рекомендуется чаще проводить следующие формы работы с родителями: проведение различных досугов, тематических вечеров, бесед, консультаций, совместная домашняя работа детей и родителей (например в изготовлении театрализованных атрибутов, костюмов и т.д.) В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. Ведь движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора. Именно от игры к игре нарастает активность детей. Они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры. В группе для детей 2-4 лет должен быть уголок ряжения и игрушки-животные для театрализации сказок. В группе детей 5-7 лет более широко должны быть представлены Виды театров, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям. Именно мы-воспитатели не должны забывать, что театральная деятельность одновременно выполняет три функции- познавательную, воспитательную и развивающую. В заключении вышеизложенного хочется сказать, что театрализованная игра-один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Автор: Куликова Светлана При копировании материала ссылка на наш сайт обязательна http://photovvv.ucoz.ru | |
Просмотров: 1210 | | |